Архитектура.ru
 
 

23.08.13 | Когда одного стиля мало

Не все могут довольствоваться декоративными решениями одного стиля. Творческих личностей такие ограничения подавляют. Им больше по душе свобода выбора, при которой они сами могут сочетать элементы разных эпох и культур, получая в итоге уникальный интерьер. Однако соединение разных стилей – это тоже стиль, и называется он – эклектика.


23.08.13 | Марокканский стиль в интерьере

Марокко – это страна, в которой смешались многие культуры. Это отразилось и на оформлении домов местных жителей. Элементы разных стилей образовали собой гармоничное единство, благодаря чему марокканский стиль стал одним из любимых у дизайнеров по всему миру. Помещения, оформленные в марокканском стиле, способны подарить ощущение уюта и безмятежности.


09.08.13 | Ничего лишнего

Минималистский стиль в оформлении интерьеров представляет собой упрощенный до уровня повседневной жизни хай-тек. Главная его цель – создать ощущение свободного и светлого пространства. Достигается такой эффект за счет строгих геометрических форм, однотонного цветового решения, больших окон и ограниченного количества предметов обстановки.


09.08.13 | Интерьер в египетском стиле

В последнее время стало очень модно использовать при оформлении помещений этнические мотивы. Зачастую это элементы африканского, японского и средиземноморского стилей. Реже можно встретить индийские интерьеры. Но еще более редким считается египетский стиль. Многие боятся с ним работать, считая его слишком вычурным и броским. На самом же дела египетский интерьер при грамотном обращении смотрится дорого и изысканно.


02.08.13 | Ошибочка вышла: самые грубые «ляпы» в дизайне интерьера

При создании интерьера по большей части стоит опираться на собственный вкус, ведь жилье должно отражать личность своих хозяев. Но людей, которые мало что смыслят в дизайне интерьера, вкус может подвести. Чтобы не испортить облик своей квартиры, следует учиться на чужих ошибках, о которых и пойдет речь в этой статье.


Какой стиль в архитектуре Вы предпочитаете?
Проголосовало: 4457
Архив опросов

 


Главная
Советская архитектура
Современная архитектура
Дизайн интерьера
Ландшафтная архитектура
Западная архитектура
Тенденции и события
Новости

 

       
На главную Добавить в избранное Карта сайта Обратная связь

Поиск по сайту

 


Займ денег: где брать в долг

Когда человечество придумало деньги, тогда же оно придумало и займы. Сегодня есть множество вариантов, где и у кого занять денег на короткое время. Можно обратиться к знакомым или родственникам, можно взять суду в банке, а можно оформить быстрый займ в микрофинансовой организации.



Накопить на обучение за год

Насколько реально в нашей стране накопить на обучение для ребенка в коммерческом ВУЗе или для себя – на вторую специальность? Оказывается, это вполне реально и даже не требует особых жертв со стороны семьи, которая откладывает деньги. При желании, можно накопить на обучение двух или трех детей: главное, начать это делать заранее, не за 2-3 месяца до сдачи ЕГЭ.



Solar Decathlon-2013 открыл миру новый энергоэффективный проект

В этом году знаменитый конкурс, который проходит при поддержке американского министерства строительства и энергетики, удивил экспертов простым с виду домом, который может производить даже больше энергии, чем нужно для проживания в нем. Проект представила команда молодых архитекторов Израиля.



ЖК «Первый Николаевский» представили в Сеуле

Международную конференцию «Сеул: жизнь в большом городе — архитектура будущего в Южной Корее» посетили уральские девелоперы. Они познакомили остальных участников события со своим проектом, который реализуется в Екатеринбурге. Современный высотный жилой комплекс будет построен в центральной части города. «Первый Николаевский» станет автономным городком благодаря развитой инфраструктуре.


 

Реклама

   
Конструктивизм принято считать русским (советским) явлением, возникшим после Октябрьской революции в качестве одного из направлений нового, авангардного, пролетарского искусства.


Как писал В. В. Маяковский в своём очерке о французской живописи: «Впервые не из Франции, а из России прилетело новое слово искусства — конструктивизм…»

В условиях непрекращающегося поиска новых форм, подразумевавшем забвение всего «старого», новаторы провозглашали отказ от «искусства ради искусства». Отныне искусство должно было служить… производству.

Большинство тех, кто впоследствии примкнул к течению конструктивистов, были идеологами так называемого «производственного искусства». Они призывали художников «сознательно творить полезные вещи» и мечтали о новом гармоничном человеке, пользующемся удобными вещами и живущем в благоустроенном городе.

Обложка каталога первой выставки современной архитектуры.
Так, один из теоретиков «производственного искусства» Б.Арватов писал, что «…Будут не изображать красивое тело, а воспитывать настоящего живого гармоничного человека; не рисовать лес, а выращивать парки и сады; не украшать стены картинами, а окрашивать эти стены…»

«Производственное искусство» не стало более чем концепцией, однако, термин конструктивизм был произнесён именно теоретиками этого направления (в их выступлениях и брошюрах постоянно встречались также слова «конструкция», «конструктивный», «конструирование пространства»).

Помимо вышеуказанного направления на становление конструктивизма оказали огромное влияние футуризм, супрематизм, кубизм, пуризм и другие новаторские течения 1910-х годов, однако, социально обусловленной основой стало именно «производственное искусство» с его непосредственным обращением к текущим российским реалиям 1920-х.

 
Рождение термина

Термин «конструктивизм» использовался советскими художниками и архитекторами ещё в 1920 году, однако впервые он был официально обозначен в 1922 году в книге Алексея Михайловича Гана, которая так и называлась — «Конструктивизм».

А. М. Ганом провозглашалось, что «…группа конструктивистов ставит своей задачей коммунистическое выражение материальных ценностей… Тектоника, конструкция и фактура — мобилизующие материальные элементы индустриальной культуры».

То есть явным образом подчёркивалось, что культура новой России является индустриальной.

 
Братья Веснины и расцвет конструктивизма

Важной вехой в развитии конструктивизма стала деятельность талантливых архитекторов — братьев Леонида, Виктора и Александра Весниных. Они пришли к осознанию лаконичной «пролетарской» эстетики, уже имея солидный опыт в проектировании зданий, в живописи и в оформлении книг. (Они начали свою карьеру ещё в эпоху Модерн).

Впервые архитекторы — конструктивисты громко заявили о себе на конкурсе проектов здания Дворца Труда в Москве. Проект Весниных выделялся не только рациональностью плана и соответствием внешнего облика эстетическим идеалам современности, но и подразумевал использование новейших строительных материалов и конструкций.

Следующим этапом был конкурсный проект здания газеты «Ленинградская правда» (московского отделения). Задание было на редкость сложным — для строительства предназначался крохотный участок земли — 6x6 м на Страстной площади.

Веснины создали миниатюрное, стройное шестиэтажное здание, которое включало не только офис и редакционные помещения, но и газетный киоск, вестибюль, читальный зал (одна из задач конструктивистов заключалась в том, чтобы на малой площади сгруппировать максимальное количество жизненно необходимых помещений).


Моисей Гинзбург — «Стиль и эпоха»

Один из совместных проектов М.ГинзбургаБлижайшим соратником и помощником братьев Весниных был Моисей Яковлевич Гинзбург, который был непревзойдённым теоретиком архитектуры первой половины XX века. В своей книге «Стиль и эпоха» он размышляет о том, что каждый стиль искусства адекватно соответствует «своей» исторической эпохе. Развитие новых архитектурных течений, в частности, связано с тем, что происходит «…непрерывная механизация жизни» , а машина — есть «…новый элемент нашего быта, психологии и эстетики». Гинзбург и братья Веснины организовывают Объединение современных архитекторов (ОСА), в которое вошли ведущие конструктивисты.

 

 


Обложка журнала «СА»C 1926 года конструктивисты начинают выпускать свой журнал — «Современная архитектура» (или просто «СА)». Выходил журнал на протяжении пяти лет.

Оформлением обложек занимался Алексей Ган.

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Функциональный метод

Клуб имени Зуева. Арх. И. ГолосовФункциональный метод — есть теоретическая концепция зрелого конструктивизма (1926—1928 гг.), основанная на научном анализе особенностей функционирования зданий, сооружений, градостроительных комплексов. Таким образом, идейно-художественные и утилитарно-практические задачи рассматривались в совокупности. Каждой функции отвечает наиболее рациональная объёмно-планировочная структура (форма соотвествует функции). На этой волне происходит борьба конструктивистов против стилизаторского отношения к конструктивизму. Иначе говоря, лидеры ОСА боролись против превращения конструктивизма из метода в стиль, во внешнее подражательство, без постижения сущности. Так, нападкам подвергся архитектор Г. Бархин, создавший известный Дом «Известий».

В эти же годы происходит увлечение конструктивистов идеями Ле Корбюзье: автор и сам приезжал в Россию, где плодотворно общался и сотрудничал с лидерами ОСА.

В среде ОСА выдвигается ряд перспективных архитекторов, таких, как братья Голосовы, И.Леонидов, М. Барщ, В. Владимиров.

Конструктивисты активно участвуют в проектировании промышленных зданий, фабрик-кухонь, домов культуры, клубов, жилых домов.

Особой фигурой в истории конструктивизма считается любимый ученик А. Веснина — Иван Леонидов, выходец из крестьянской семьи, начавший свой творческий путь с ученика иконописца. Его во многом утопические, устремлённые в будущее, проекты, не нашли применения в те трудные годы. Сам Ле Корбюзье называл Леонидова «поэтом и надеждой русского конструктивизма». Работы Леонидова и теперь восхищают своими линиями — они невероятно, непостижимо современны.

 
Конструктивизм под запретом

Ещё в ту пору, когда конструктивизм, рационализм и прочие новаторские течения были господствующими, им уже противостояли стойкие «консерваторы». Они отстаивали своё право говорить языком традиционных форм, берущих начало в античной Греции, Риме, в шедеврах Палладио и Пиранези, Расстрелли и Баженова

Наиболее известны среди них ленинградский мастер Иван Фомин с его «красной дорикой» и московский архитектор Иван Жолтовский, поклонник Ренессанса.

В начале 1930-х годов в значительной степени изменилась политическая ситуация в стране, а, следовательно, и в искусстве. Новаторские течения сначала подвергались резкой критике, а потом и вовсе оказались под запретом, как… буржуазные. Как правильно написал конструктивист М.Гинзбург, каждой эпохе соответствует свой стиль искусства.

На смену романтично-утопическому, строгому и революционному аскетизму пришли пышные формы тоталитарного барокко и надменная избыточность сталинского неоклассицизма. Странным представляется следующий факт — в СССР велась борьба с «прямыми углами», с «буржуазным формализмом», с «леонидовщиной», а дворцы во вкусе Людовика XIV стали считаться вполне пролетарскими.

Конструктивисты оказались в опале. Те из них, кто не захотел «перестроиться», до конца дней влачили жалкое существование (или даже оказались репрессированы). Однако Илья Голосов, например, сумел вписаться в конъюнктуру 1930-х и смог создать по-настоящему интересные постройки. Братья Веснины также участвовали в творческой жизни СССР, однако такого авторитета, как раньше, уже не имели.

По мнению некоторых авторитетных учёных в СССР в 1932—1936 гг. имел место «переходный стиль», названный условно «постконструктивизм».

 
Конструктивизм возрождается

В 1960-е годы, когда, как раз, началась борьба с «архитектурными излишествами», опять вспомнили о наработках конструктивистов. Изучение их наследия стало обязательным для молодых архитекторов. А с начала 1990-х годов многие невоплощённые идеи 1920-х стали реальностью.

Примером может служить торговый комплекс «Три кита» на Минском шоссе (выполнен в духе двадцатых годов), многообразное по исполнению элитное жильё в Москве и прочие сооружения современного мегаполиса.

 

Интересные заметки