Архитектура.ru
 
 

23.08.13 | Когда одного стиля мало

Не все могут довольствоваться декоративными решениями одного стиля. Творческих личностей такие ограничения подавляют. Им больше по душе свобода выбора, при которой они сами могут сочетать элементы разных эпох и культур, получая в итоге уникальный интерьер. Однако соединение разных стилей – это тоже стиль, и называется он – эклектика.


23.08.13 | Марокканский стиль в интерьере

Марокко – это страна, в которой смешались многие культуры. Это отразилось и на оформлении домов местных жителей. Элементы разных стилей образовали собой гармоничное единство, благодаря чему марокканский стиль стал одним из любимых у дизайнеров по всему миру. Помещения, оформленные в марокканском стиле, способны подарить ощущение уюта и безмятежности.


09.08.13 | Ничего лишнего

Минималистский стиль в оформлении интерьеров представляет собой упрощенный до уровня повседневной жизни хай-тек. Главная его цель – создать ощущение свободного и светлого пространства. Достигается такой эффект за счет строгих геометрических форм, однотонного цветового решения, больших окон и ограниченного количества предметов обстановки.


09.08.13 | Интерьер в египетском стиле

В последнее время стало очень модно использовать при оформлении помещений этнические мотивы. Зачастую это элементы африканского, японского и средиземноморского стилей. Реже можно встретить индийские интерьеры. Но еще более редким считается египетский стиль. Многие боятся с ним работать, считая его слишком вычурным и броским. На самом же дела египетский интерьер при грамотном обращении смотрится дорого и изысканно.


02.08.13 | Ошибочка вышла: самые грубые «ляпы» в дизайне интерьера

При создании интерьера по большей части стоит опираться на собственный вкус, ведь жилье должно отражать личность своих хозяев. Но людей, которые мало что смыслят в дизайне интерьера, вкус может подвести. Чтобы не испортить облик своей квартиры, следует учиться на чужих ошибках, о которых и пойдет речь в этой статье.


Какой стиль в архитектуре Вы предпочитаете?
Проголосовало: 4463
Архив опросов

 


Главная
Советская архитектура
Современная архитектура
Дизайн интерьера
Ландшафтная архитектура
Западная архитектура
Тенденции и события
Новости

 

       
На главную Добавить в избранное Карта сайта Обратная связь

Поиск по сайту

 


Займ денег: где брать в долг

Когда человечество придумало деньги, тогда же оно придумало и займы. Сегодня есть множество вариантов, где и у кого занять денег на короткое время. Можно обратиться к знакомым или родственникам, можно взять суду в банке, а можно оформить быстрый займ в микрофинансовой организации.



Накопить на обучение за год

Насколько реально в нашей стране накопить на обучение для ребенка в коммерческом ВУЗе или для себя – на вторую специальность? Оказывается, это вполне реально и даже не требует особых жертв со стороны семьи, которая откладывает деньги. При желании, можно накопить на обучение двух или трех детей: главное, начать это делать заранее, не за 2-3 месяца до сдачи ЕГЭ.



Solar Decathlon-2013 открыл миру новый энергоэффективный проект

В этом году знаменитый конкурс, который проходит при поддержке американского министерства строительства и энергетики, удивил экспертов простым с виду домом, который может производить даже больше энергии, чем нужно для проживания в нем. Проект представила команда молодых архитекторов Израиля.



ЖК «Первый Николаевский» представили в Сеуле

Международную конференцию «Сеул: жизнь в большом городе — архитектура будущего в Южной Корее» посетили уральские девелоперы. Они познакомили остальных участников события со своим проектом, который реализуется в Екатеринбурге. Современный высотный жилой комплекс будет построен в центральной части города. «Первый Николаевский» станет автономным городком благодаря развитой инфраструктуре.


 

Реклама

   

А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я 


Готическая архитектура

- К середине 12 в. во Франции зарождается новый стиль - готический, который затем распространился по всей Европе; Термин "готика" возник от названия германского племени готов и не имеет отношения к сути обозначаемого им явления.
В эпоху господства готического стиля, и особенно в ранний его период, церковь оставалась ведущей силой в обществе. Поэтому именно в церковной архитектуре время выразило себя наиболее ярко.
Французская готика. Готическая архитектура как конструктивная система сформировалась на основе архитектурных экспериментов норманнских мастеров в рамках романского стиля и опыта их соседей из Иль-де-Франс. Если своды боковых нефов церкви Сент Этьен в Кане повысить и облегчить, то с помощью такой более изящной и гибкой конструкции можно перекрыть здание любой формы.
Применение нервюрных сводов предполагало заимствование пучковых опор, характерных для романской архитектуры, но без свойственной им массивности. В парижском соборе Нотр-Дам пучковые опоры заменены круглыми колоннами. Но уже в церкви аббатства Сен-Дени под Парижем к главной опоре приставлены четыре тонкие колоннки: та из них, что находится в центральном нефе, продолжает линию поперечной нервюры свода до самого пола. Общее направление развития готической архитектуры можно охарактеризовать как все большее облегчение конструкции и все бульшая устремленность ее ввысь.
Чтобы становившиеся все более тонкими стены могли нести тяжесть обширных сводов, была создана система контрфорсов и аркбутанов. Помимо передачи горизонтального распора свода эти висячие арки, или аркбутаны, могли противостоять давлению ветра на высокую кровлю, возведенную над сводом.
Нервюрный крестовый свод, опоры, аркбутаны и контрфорсы позволили превратить готический собор в каркас из камня, а почти всю поверхность наружных стен - в окно. Тонкие свинцовые перемычки разделяли кусочки цветного стекла, из которых были составлены помещенные в оконные рамы панно - витражи.
Уже в церкви Сент Этьен в Кане в оформлении ее западного фасада было отражено разделение интерьера на главный и боковые нефы, а также по вертикали - на аркаду, галереи и клересторию. Архитекторы готической эпохи восприняли эту композиционную схему.
На плане готического собора видна паутина линий, которые обозначают положение арок и нервюр, соединяющих опоры и перекинутых от них к контрфорсам.
Формирование готики пришлось на вторую половину 12 в. В то время главный неф часто перекрывали шестичастными нервюрными сводами, а между нижним ярусом аркад и верхним ярусом клерестории находилось еще два яруса - галереи и трифории (впоследствии, в эпоху высокой готики, будет принята трехчастная схема). К первой половине 13 в. композиционную схему готической церкви можно считать сформировавшейся. В 15 в. готический стиль переживает во Франции свой поздний этап, получивший название "пламенеющей готики": своды становятся очень сложными, в кружеве каменных форм возникает мотив, напоминающий язычок пламени, этот рисунок переходит с оконных проемов на порталы и даже панели стен.
Английская готика. Сформировавшись во Франции, готика пришла в другие страны. В Англии главный неф собора эже, чем во Франции, и нередко длиннее; два трансепта, один посредине и другой ближе к восточной части церкви образуют в плане форму "архиепископского креста"; полукруглой апсиде с полукруговым обходом хора и радиально расходящимся от него венцом капелл англичане предпочли прямоугольное завершение восточного окончания храма. Если в Амьене своды достигают 42 м, а в Бове 48 м, то большинство английских сводов - не выше 24 м. Утолщенные, как в романских зданиях, стены, композиция с подчеркнутыми горизонтальными членениями, тоже характерная для романской архитектуры, сохранялись в Англии долгое время после их исчезновения во Франции.
Многие английские соборы были монастырскими, но даже те, что не входили в состав монастырей, сохраняли в своем облике черты монастырской архитектуры, например примыкающий к собору замкнутый двор, или клуатр. Часто главный вход в собор устраивался со стороны одного из боковых нефов, а не с западной стороны. В связи с относительно небольшой высотой сводов, возвышавшихся над сравнительно узкими нефами, и достаточно большой толщиной стен не возникало необходимости в использовании контрфорсов и аркбутанов.
В развитии английской готики можно условно выделить три периода. На последние десятилетия 13 в. и самое начало 14 в. приходится период ранней готики. Этот стиль ближе к французскому, тогда обычно применяли простые четырехчастные своды; исключение составляет собор в Кентербери, где они шестичастные. Пучковые опоры повторяют французские образцы, чуть позднее на западе Англии появляются опоры сложной формы. Декоративных элементов немного. Узким окнам приданы стрельчатые завершения. Более разработанная система декорации появляется в Вестминстерском аббатстве в самом конце периода. Вестминстерское аббатство - "самое французское" из английских зданий, самое высокое, построенное с применением системы контрфорсов, что не удивительно, так как его главным заказчиком был король Генрих III, известный франкофил.
В 14 в. зарождается т.н. украшенная готика. Как следует из ее названия, декоративность приходит на смену строгости ранней английской готики. Своды собора в Эксетере имеют дополнительные ребра, и кажется, будто над капителями вырастает огромный цветок. Столбы окружены пучком колоннок по всему периметру. Самая удивительная метаморфоза происходит с окнами, ширина которых увеличивается настолько, что становится необходимым наличие декоративных скульптурных элементов между панелями витража.
В 15 в. на смену "украшенной готике" приходит "перпендикулярная готика". Это название связано с преобладанием вертикальных линий в рисунке декоративных элементов. В соборе Глостера ребра разбегаются от капителей, создавая подобие раскрытого веера, - такой свод и называют веерным. Перпендикулярная готика просуществовала до начала 16 в.
Готическая архитектура в других странах. В Германию готика тоже пришла из Франции. Некоторые соборы, например Кёльнский, очень напоминают французские. В поздний период немецкие мастера сооружали над соборами ажурные каменные шпили. В Германии в эту эпоху строили церкви с зальным внутренним пространством, в которых боковые нефы равны по высоте главному.
В Испании с ее ослепительным солнцем уменьшали поверхность, предназначавшуюся для остекления, и несколько увеличивали толщину стен, чтобы сделать внутреннее пространство прохладным и тенистым. В Испании в готическом стиле создавали также алтарные преграды, или "коро", отделявшие хор от основного пространства церкви.
В Италии готики почти не было. Здесь всегда царил дух классики, который требовал уменьшить кривизну стрельчатых арок и разбить уходящие вверх, к сводам, опоры на части, соразмерные человеческой фигуре. Миланский собор с лесом пинаклей, контрфорсов и аркбутанов и каменным кружевом окон является "наиболее готическим" из итальянских храмов.
Светские сооружения эпохи готики. Города, становившиеся все более богатыми и влиятельными, нуждались в оборонительных стенах. В Каркассоне стены с башнями, поставленными через одинаковые интервалы, следуют рельефу местности. Зубцы, венчающие стены, служили прикрытием для лучников и арбалетчиков. В такой системе укреплений особенности ландшафта были учтены при организации обороны, но никто не стремился придать стенам живописность. В городах, под защитой мощных стен, сооружались здания ремесленных корпораций – цехов.
В Венеции сформировался собственный вариант готического стиля, нашедший выражение в архитектуре Дворца дожей. Стены верхних этажей, покрытые ромбовидным орнаментом из золотистого и розового кирпича, покоятся на двух рядах арок.
Вне городских стен строили замки и поместья. Замок Бодием в Англии имеет тонкие стены и симметричные башни; для защиты от нападений он окружен рвом. Покои замка устроены вокруг внутреннего двора. На эту сторону выходят большие окна. За каждым из помещений были закреплены специальные функции. Большой зал, расположенный с противоположной стороны от главного входа, по-прежнему оставался центром дома, здесь обедали и принимали гостей, к залу примыкали кухня и кладовые, спальня хозяина замка и будуар его жены. Рядом с личными покоями была устроена часовня. Напротив через двор размещались комнаты слуг, склады и конюшни, поскольку замок имел собственное хозяйство.
Резиденции знати постепенно утрачивали облик замков. После утверждения на английском троне династии Тюдоров в 1485 на смену феодальной раздробленности пришло государственное единство. Комтон Уайнйетс, построенный ок. 1525, уже не нуждался в укреплениях, хотя был, по-видимому, окружен рвом и стеной с зубцами, игравшими чисто декоративную роль. Здание полностью приспособлено к условиям мирной жизни: большие окна выходят не только во внутренний двор, но и прорезают внешние стены. Окна имеют остекление, так что внутри достаточно света. В каждом жилом помещении - камин.



<< назад   начало   вперед >>