Архитектура.ru
 
 

23.08.13 | Когда одного стиля мало

Не все могут довольствоваться декоративными решениями одного стиля. Творческих личностей такие ограничения подавляют. Им больше по душе свобода выбора, при которой они сами могут сочетать элементы разных эпох и культур, получая в итоге уникальный интерьер. Однако соединение разных стилей – это тоже стиль, и называется он – эклектика.


23.08.13 | Марокканский стиль в интерьере

Марокко – это страна, в которой смешались многие культуры. Это отразилось и на оформлении домов местных жителей. Элементы разных стилей образовали собой гармоничное единство, благодаря чему марокканский стиль стал одним из любимых у дизайнеров по всему миру. Помещения, оформленные в марокканском стиле, способны подарить ощущение уюта и безмятежности.


09.08.13 | Ничего лишнего

Минималистский стиль в оформлении интерьеров представляет собой упрощенный до уровня повседневной жизни хай-тек. Главная его цель – создать ощущение свободного и светлого пространства. Достигается такой эффект за счет строгих геометрических форм, однотонного цветового решения, больших окон и ограниченного количества предметов обстановки.


09.08.13 | Интерьер в египетском стиле

В последнее время стало очень модно использовать при оформлении помещений этнические мотивы. Зачастую это элементы африканского, японского и средиземноморского стилей. Реже можно встретить индийские интерьеры. Но еще более редким считается египетский стиль. Многие боятся с ним работать, считая его слишком вычурным и броским. На самом же дела египетский интерьер при грамотном обращении смотрится дорого и изысканно.


02.08.13 | Ошибочка вышла: самые грубые «ляпы» в дизайне интерьера

При создании интерьера по большей части стоит опираться на собственный вкус, ведь жилье должно отражать личность своих хозяев. Но людей, которые мало что смыслят в дизайне интерьера, вкус может подвести. Чтобы не испортить облик своей квартиры, следует учиться на чужих ошибках, о которых и пойдет речь в этой статье.


Какой стиль в архитектуре Вы предпочитаете?
Проголосовало: 4460
Архив опросов

 


Главная
Советская архитектура
Современная архитектура
Дизайн интерьера
Ландшафтная архитектура
Западная архитектура
Тенденции и события
Новости

 

       
На главную Добавить в избранное Карта сайта Обратная связь

Поиск по сайту

 


Займ денег: где брать в долг

Когда человечество придумало деньги, тогда же оно придумало и займы. Сегодня есть множество вариантов, где и у кого занять денег на короткое время. Можно обратиться к знакомым или родственникам, можно взять суду в банке, а можно оформить быстрый займ в микрофинансовой организации.



Накопить на обучение за год

Насколько реально в нашей стране накопить на обучение для ребенка в коммерческом ВУЗе или для себя – на вторую специальность? Оказывается, это вполне реально и даже не требует особых жертв со стороны семьи, которая откладывает деньги. При желании, можно накопить на обучение двух или трех детей: главное, начать это делать заранее, не за 2-3 месяца до сдачи ЕГЭ.



Solar Decathlon-2013 открыл миру новый энергоэффективный проект

В этом году знаменитый конкурс, который проходит при поддержке американского министерства строительства и энергетики, удивил экспертов простым с виду домом, который может производить даже больше энергии, чем нужно для проживания в нем. Проект представила команда молодых архитекторов Израиля.



ЖК «Первый Николаевский» представили в Сеуле

Международную конференцию «Сеул: жизнь в большом городе — архитектура будущего в Южной Корее» посетили уральские девелоперы. Они познакомили остальных участников события со своим проектом, который реализуется в Екатеринбурге. Современный высотный жилой комплекс будет построен в центральной части города. «Первый Николаевский» станет автономным городком благодаря развитой инфраструктуре.


 

Реклама

   

А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я 


Архитектура Кремля

- Наиболее существенной переменой в общем архитектурном облике Москвы конца XV века было строительство нового каменного Кремля, еще более выделевшего его ансамбль среди деревянной городской застройки, в следствии чего Кремль окончательно стал доминирующем центром столицы. Это способствовало и его новому значению как месту пребывания правительства Русского государства. Строгий характер архитекутры кремлевских стен и башен, которые не имели в то время высоких шатровых надстроек, свидетельствовало об их крепостном, оборонительном назначении.
Новые кремлевские стены и башни строились в 1485-1495 гг. Это грандиозное строительство в основном было проведено силами русских зодчих и строителей, работавших, как и в более ранние периоды, артелями, под руководством приглашенных московским правительством итальянских специалистов крепостного дела.
В основу общего плана застройки Кремля были положены белокаменные стены, сооруженные при Дмитрии Донском, и схема застройки центральной соборной площади при Иване Калите. С северо-восточной стороны Кремль был несколько расширен, и периметр его стен увеличелся до 2,25 км. Сохранение в новой застройке прежней планировки говорит о том, что новый ансамбль Кремля создавался на основе дальнейшего развития древнерусских градостроительных приемов.
План Кремля, площадь которого равна примерно 27,5 га, приближается к форме треугольника, что обусловленно естественным рельефом местности - высоким холмом у слиянии двух рек, на котором он расположен. На углах кремлевских стен поставленны три высокие круглые башни, выступающие за плоскость стен и замыкающие своими объемами архитектурный ансамбль Кремля. В середине каждой стороны треугольника помещены прямоугольные в плане проездные башни. Между ними и круглыми угловыми башнями, расположены дополнительные башни и ворота, расстояние между которыми определялось обычно дальностью огнестрельного боя того времени. В зависимости от рельефа местности высота стен изменялась от 10 до 17 м., тольщина от 3 до 4,5 м. С внутренней стороны они имеют глухую аркаду, над которой расположена боевая площадка, идущая вдоль всей стены. Кирпичные стены Кремля имели белокаменный цоколь.
Главный въезд в Кремль, был по деревянному подъемному мосту через ров и Спасские ворота, в древности носившие название Фроловских. В XVI веке Спасские ворота были надстроенны деревянной шатровой башней, в которой были помещены кремлевские куранты - большие городские часы со звоном. Современное каменное шатровое завершение Спасских ворот, как и других ворот и башен Кремля, относитя к более позднему времени (XVII в). Первоначально башни заканчивались зубцами и имели невысокую деревянную кровлю, которая шла также вдоль всей кремлевской стены.
Середину северной кремлевской стены занимали Троицкие ворота, к которым вел каменный мост, перекинуты через реку Неглинную, построенный в 1516 г., одновременно с Кутафьей башней, являвшейся предмостным укреплением. Южнее находились Боровицкие ворота, служившие служебными дворцовыми воротами. Тайницкие ворота южной, москворецкой, стены Кремля имели потайной вход к воде и колодец на случай осады. Главные проездные башни Кремля были дополнены "отводными стрельницами" - предвратными укреплениями.
При впадении в Москву-реку река Неглинная, отклонялась в сторону от кремлевского холма, образуя низменный мыс, который мог быть использован противником во время осады. Поэтому здесь вдоль крепостной стены был устроен ров, соединявший обе реки. Другой глубоки ров, выложенный белым камнем и кирпичем, был устроен в 1508-1516 гг. вдоль восточной стены Кремля. Путем устройства плотин на реке Неглинной рвы наполнялись водой, и Кремль превращался в укрепленный остров.
С каменными стенами и башнями, навесными бойницами-машикулями и отверстиями для подошвенного, среднего и верхнего боя, защищенный в проездах подъемными мостами, с дубовыми воротами и опускными железными решетками, кремль стал первоклассной крепостью, одной из самых мощных в Европе.
Торжественное величие архитектуры Кремля, расположенного в центре столицы и господствовавшего над городом, с его златоглавыми соборами, окруженными суровыми крепостными стенами и башнями, находилось в неразрывной связи с идеями государственной власти времени Ивана III.
Несмотря на то, что в строительстве Московского Кремля значительную роль играли итальянские зодчие, в его планировке и архитектуроной композиции воплощены русские архитектурные и градостроительные принципы. Для итальянской архитектуры этого времени характерны симметричность композиций и плана, подчернкнутая четкость членений и пропорций отдельных сооружений. Итальянские замки-крепости имели обычно правельные геометрические планы, не всегда приспособленные к рельефу местности. Ансамбль Кремля, живописно раскинувшийся на высоком холме над Москвой-рекой, чужд замкнутости, характерной для средневековых западноевропейских замков.
Внутри кремлевских стен, кроме царских хором и соборов, были расположены монастыри и усадьбы наиболее знатных представителей боярства и духовенства. Территория Кремля была прорезана несколькими улицами с деревянными мостовыми, сходившимися к центральной соборной площади.
Отличительными чертами Московского Кремля являютя свободная асимметрия в построении ансамбля и гармоничное сочетание разнообразных архитектурных объемов, тесно связанных с окружающим пейзажем. Красочная живописнось кремлевского ансамбля имеет вместе с тем черты подлинно реалистического искусства, свойственные лучшим произведениям русского народного зодчества. Сложная композиция архитектурного ансамбля Кремля тесно связана с потребностями жизни, назначением сооружений, обладает большой художественной выразительностью и архитектурным единством.



<< назад   начало   вперед >>