Архитектура.ru
 
 

23.08.13 | Когда одного стиля мало

Не все могут довольствоваться декоративными решениями одного стиля. Творческих личностей такие ограничения подавляют. Им больше по душе свобода выбора, при которой они сами могут сочетать элементы разных эпох и культур, получая в итоге уникальный интерьер. Однако соединение разных стилей – это тоже стиль, и называется он – эклектика.


23.08.13 | Марокканский стиль в интерьере

Марокко – это страна, в которой смешались многие культуры. Это отразилось и на оформлении домов местных жителей. Элементы разных стилей образовали собой гармоничное единство, благодаря чему марокканский стиль стал одним из любимых у дизайнеров по всему миру. Помещения, оформленные в марокканском стиле, способны подарить ощущение уюта и безмятежности.


09.08.13 | Ничего лишнего

Минималистский стиль в оформлении интерьеров представляет собой упрощенный до уровня повседневной жизни хай-тек. Главная его цель – создать ощущение свободного и светлого пространства. Достигается такой эффект за счет строгих геометрических форм, однотонного цветового решения, больших окон и ограниченного количества предметов обстановки.


09.08.13 | Интерьер в египетском стиле

В последнее время стало очень модно использовать при оформлении помещений этнические мотивы. Зачастую это элементы африканского, японского и средиземноморского стилей. Реже можно встретить индийские интерьеры. Но еще более редким считается египетский стиль. Многие боятся с ним работать, считая его слишком вычурным и броским. На самом же дела египетский интерьер при грамотном обращении смотрится дорого и изысканно.


02.08.13 | Ошибочка вышла: самые грубые «ляпы» в дизайне интерьера

При создании интерьера по большей части стоит опираться на собственный вкус, ведь жилье должно отражать личность своих хозяев. Но людей, которые мало что смыслят в дизайне интерьера, вкус может подвести. Чтобы не испортить облик своей квартиры, следует учиться на чужих ошибках, о которых и пойдет речь в этой статье.


Какой стиль в архитектуре Вы предпочитаете?
Проголосовало: 4463
Архив опросов

 


Главная
Советская архитектура
Современная архитектура
Дизайн интерьера
Ландшафтная архитектура
Западная архитектура
Тенденции и события
Новости

 

       
На главную Добавить в избранное Карта сайта Обратная связь

Поиск по сайту

 


Займ денег: где брать в долг

Когда человечество придумало деньги, тогда же оно придумало и займы. Сегодня есть множество вариантов, где и у кого занять денег на короткое время. Можно обратиться к знакомым или родственникам, можно взять суду в банке, а можно оформить быстрый займ в микрофинансовой организации.



Накопить на обучение за год

Насколько реально в нашей стране накопить на обучение для ребенка в коммерческом ВУЗе или для себя – на вторую специальность? Оказывается, это вполне реально и даже не требует особых жертв со стороны семьи, которая откладывает деньги. При желании, можно накопить на обучение двух или трех детей: главное, начать это делать заранее, не за 2-3 месяца до сдачи ЕГЭ.



Solar Decathlon-2013 открыл миру новый энергоэффективный проект

В этом году знаменитый конкурс, который проходит при поддержке американского министерства строительства и энергетики, удивил экспертов простым с виду домом, который может производить даже больше энергии, чем нужно для проживания в нем. Проект представила команда молодых архитекторов Израиля.



ЖК «Первый Николаевский» представили в Сеуле

Международную конференцию «Сеул: жизнь в большом городе — архитектура будущего в Южной Корее» посетили уральские девелоперы. Они познакомили остальных участников события со своим проектом, который реализуется в Екатеринбурге. Современный высотный жилой комплекс будет построен в центральной части города. «Первый Николаевский» станет автономным городком благодаря развитой инфраструктуре.


 

Реклама

   

А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я 


Архитектура Японии

- Следы древнейших поселений на японском архипелаге датируются X тысячелетием до нашей эры. Первые «деревни» состояли из землянок с крышами из веток деревьев, поддерживаемых шестами, известных как «татэ-ана дзюкё» («жилища из ям»). Примерно в III тысячелетии до нашей эры появились первые постройки с приподнятым полом, покрытые двухскатной крышей. Такие сооружения строились как жилища для вождей племен и как хранилища.
В IV–VI вв. нашей эры в Японии уже возводились громадные усыпальницы местных правителей, называемые «кофун». Древнейшими архитектурными памятниками Японии являются синтоистские и буддийские культовые сооружения — святилища, храмы, монастыри.
Прототипом японской культовой архитектуры считается синтоистское святилище Исэ дзингу (префектура Миэ), сооруженное в VII в. в стиле симмэй и посвященное богине солнца Аматэрасу Омиками, прародительнице императорской династии. Его главное сооружение (хондэн) приподнято над землей и с широкой стороны имеет ступени, ведущие внутрь. Две колонны поддерживают конек крыши, которая декорирована с двух торцов пересекающимися над нею перекладинами. Десять коротких бревен лежат горизонтально поперек конька крыши, а все сооружение окружено верандой с перилами. На протяжении веков каждые 20 лет рядом со святилищем возводится новое, причем в точности его копируя, божества перемещаются из старого святилища в новое. Так до наших дней дошел «короткоживущий» тип архитектуры, основные характерные черты которого — врытые в землю столбы и крытая соломой крыша.
Храмовые постройки почти лишены окраски и украшений. Вся красота этих простых и практичных построек создается за счет цельного неокрашенного дерева.
Важным элементом синтоистской культовой архитектуры являются ворота в храм — тории.
Появление в Японии буддизма повлияло на синтоизм, а архитектура буддистских храмов повлияла на архитектуру синтоистских святилищ. Постройки стали красить в голубой, красный и другие яркие цвета, использовать металлические и деревянные резные украшения, к главному сооружению святилища стали пристраивать крытые помещения для молящихся и другие подсобные помещения.
Использование дерева в качестве основного строительного материала определялось рядом причин. Даже в наше время Япония — одна из самых густо покрытых лесами стран мира, а в прошлом лесов было еще больше. Чтобы легче переносить жару, помещения делались легкими и открытыми, с приподнятым над землей полом и крышей, имевшей длинные свесы, защищающие от солнца и частых дождей. Каменная кладка не позволяла обеспечить естественную вентиляцию помещений.
Практически все японские постройки представляют собой комбинации прямоугольных элементов
Начиная с храмов Исэ в японской архитектуре преобладала тенденция к горизонтальному развитию пространства. Это еще больше усиливалось характерными крышами построек. Крытая черепицей крыша с широкими свесами — отличительная черта китайского зодчества.
Уже к VIII в. комплекс зданий буддистского монастыря включал в себя 7 основных построек: пагоду, главный зал, зал для проповедей, колокольню, хранилище сутр, спальный зал, обеденный зал. В храмовых комплексах внутренняя площадь прямоугольной формы была окружена крытым крышей коридором, в котором были сделаны ворота. Всю монастырскую территорию окружали внешними земляными стенами с воротами с каждой стороны. Ворота назывались по тому направлению, на которое они указывали
Даже сейчас огромные масштабы древних буддистских храмов поражают их посетителей. Зал, в котором размещается «дайбуцу» (великая статуя Будды), в храме Тодайдзи в городе Нара, строительство которого завершилось в VIII в., является самым большим деревянным сооружением в мире.
В традиционной жилой архитектуре Японии выделяют два важнейших стиля: синдэн и сёин. Первый свое название получил от центральной постройки усадьбы — главного зала синдэн (буквально — спальный зал).
Другой важнейший стиль жилой архитектуры — сёин (буквально — библиотека или студия), сформировавшийся под влиянием дзэн-буддизма. Так в монастырях секты Дзэн назывались покои настоятеля. Самый ранний из дошедших до наших дней примеров сёин — это зал Тогудо в Гинкакудзи в Киото.
Идея чайных домиков оказала влияние на архитектуру дворцов, что выразилось в стиле сукия. Яркий пример этого стиля — императорский дворец Кацура рикю в Киото. Стиль сёин достиг своего расцвета в начале периода Эдо, а самый выдающийся образец такой архитектуры — дворец Ниномару в замке Нидзё в Киото (начало XVII в.).
Важным аспектом традиционной архитектуры Японии является взаимоотношение дома и окружающего пространства, в частности сада. Японцы не рассматривали внутреннее и внешнее пространство как две отдельные части, скорее оба перетекали друг в друга. Другими словами, нет той границы, где кончается внутреннее пространство дома и начинается внешнее.
Традиционные жилые дома неправящих классов населения имеют общее название минка. Обычно довольно простой конструкции, они строились до конца XIX в., пока японская архитектура не подверглась западному влиянию. Минка в сельских областях назывались нока, в деревнях рыбаков — гёка, а в городах — матия.
В конструкции в основном использовалось дерево — для несущих колонн и перекладин каркаса, а также для стен, пола, потолка и крыши. Находящиеся между колоннами решетки из бамбука, скрепленные известкой, образовывали стены. Известка использовалась и на крыше, которая затем покрывалась травой. Из соломы делали твердые тонкие подстилки мусиро и более прочные циновки татами, которые клались на пол. Камень применялся только для фундамента под колоннами и не использовался в стенах.
После прекращения периода самоизоляции в портовых городах стали формироваться западные кварталы, которые застраивались привычными для иностранцев зданиями. К этому периоду относятся и русские постройки на японской земле.
С Реставрацией Мэйдзи в 1868 г., когда Япония вступила на путь модернизации, были освоены новые конструкционные технологии, использовавшие кирпич и камень. Новый стиль получил широкое признание во всей стране как стиль зданий государственных предприятий и учреждений. Особенно популярными стали здания контор и резиденций в стиле западного дизайна. В Японии работали многие архитекторы из США и Европы. В 1879 г. Токийский технологический колледж окончила целая плеяда архитекторов, которые затем стали играть ведущую роль в строительстве в стране.
Самые известные постройки западного стиля — Банк Японии и Токийский вокзал архитектора Тацуно Кинго, Императорский дворец Акасака архитектора Катаяма Токума.
Однако каменные и кирпичные дома, построенные обычными методами, не выдержали землетрясения 1923 г., которое разрушило Токио и окрестности. Достигнутый прогресс в разработке методов строительства сейсмоустойчивых зданий позволил железобетонным сооружениям появиться в японских городах примерно в то же время, что и в Западной Европе.
После второй мировой войны Япония, оправившись от тяжелых потрясений, вступила в период ускоренного экономического роста, когда использующая сталь и бетон инженерная архитектура Японии вышла на один из высших уровней в мире.
Сейчас гибкая пространственная структура стала почти обязательной характеристикой возводимых в Японии зданий. Национальными традициями проникнуты проекты Андо Тадао. В построенных им зданиях всегда продуман доступ к естественному свету, к природе, благодаря чему их обитатели могут насладиться незабываемыми картинами, наблюдая, например, смену времен года.



<< назад   начало   вперед >>